Выбор региона
Ваш город:
Оренбург
ISO 9001:2015
Оставьте отзыв о нашей работе
13.07.2017

Группа компаний «ФосАгро» в 3 раза сократила расходы на обслуживание ИТ-системы благодаря совместно реализованному проекту «Первого БИТа»

В работе наши ИТ-специалисты использовали ITSM-систему зарубежного производства. Несмотря на широкие возможности, эта система не в полной мере удовлетворяла нашим потребностям. Кроме того, стоимость поддержки этого программного продукта была чрезмерно высока. Когда перед нами встала задача найти отечественный аналог, наш выбор пал на решение 1С. Выполнение проекта внедрения мы поручили специалистам компании «Первый БИТ».

Важной особенностью проекта было то, что работу системы нельзя было приостанавливать даже на короткое время. Ежедневно только диспетчерская служба нашего предприятия обрабатывает порядка 1000 обращений от пользователей с разных площадок, из разных городов. Остановка ITSM-системы даже на час привела бы к большим трудностям. Специалисты «Первого БИТа» справились со своей задачей. Новый программный продукт был установлен, а также доработан в соответствии с нашими требованиями и пожеланиями. Благодарим компанию «Первый БИТ» за выполненную работу!

Анатолий Диханов,
исполнительный директор по ООО «Инжиниринговый центр ФосАгро»


Информация о заказчике

Группа компаний «ФосАгро» работает на российском рынке с 2001 года. В настоящее время предприятие является крупнейшим в Европе производителем фосфорсодержащих удобрений, крупнейшим мировым производителем высокосортного фосфорного сырья и вторым в мире (без учета Китая) производителем аммофоса и диаммонийфосфата. Кроме того, компания является ведущим в Европе и единственным в России производителем кормового монокальцийфосфата (MCP), а также единственным в России производителем нефелинового концентрата. Группа компаний обладает собственными генерирующими мощностями суммарным объемом 134 МВт и обеспечивает себя электроэнергией собственной генерации на 80%, в том числе за счет ее выработки при утилизации отходящего тепла в производстве серной кислоты, занимая по этому показателю лидирующее положение в отрасли.


Цели и задачи проекта

Предприятие нуждалось в модернизации ИТ-службы и повышении эффективности ее работы. Требовалось:

  • Снизить стоимость владения ITSM-системой;
  • Ускорить обработку заявок от пользователей и их исполнение;
  • Повысить уровень качества ИТ-услуг;
  • Поднять скорость и эффективность телефонного обслуживания пользователей;
  • Выполнить переход к открытой платформе с учетом необходимости интеграции и дальнейшего развития.

Описание проекта

Группа «ФосАгро» располагает производственными площадками и управленческими центрами в нескольких городах: Череповец, Кировск, Волхов, Москва, Санкт-Петербург, Балаково. Компании группы обслуживает выделенная ИТ-служба (отдельное юридическое лицо, входящее в группу). Для нужд оперативного получения информации о внештатных ситуациях и инцидентах, требующих вмешательства ИТ-специалиста, предприятия группы использовали ITSM-систему зарубежного производства. Ежедневно диспетчерская служба фиксировала порядка 1000 обращений от пользователей с разных площадок, создавая заявки на обслуживание.

Существенным недостатком этой системы являлись высокая стоимость обслуживания и неполное соответствие функционала потребностям группы компаний.

В качестве более выгодного и удобного в использовании отечественного аналога руководство выбрало систему «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП». Внедрение программного продукта было поручено специалистам компании «Первый БИТ». Важнейшими требованиями к проекту стали полное сохранение функциональности системы и внедрение без перерывов в обслуживании.

Внедрение нового программного обеспечения позволило в 3 раза сократить затраты на обслуживание ITSM-системы. Программный продукт был модифицирован в соответствии с требованиями компании. Специалисты интегратора совместно со специалистами ФосАгро разработали и запустили процессы «Управление знаниями», «Управление каталогом и уровнем услуг», скорректировали работу функций «Управление обращениями», «Управление конфигурациями» и других. Кроме того, был доработан интерфейс программы, чтобы сделать работу в ней привычной для пользователей.

Также для удобства сотрудников группы компаний был создан web-портал, с помощью которого работники могут самостоятельно создавать обращения и запросы на обслуживание в системе, обмениваться сообщениями со специалистами службы поддержки, оценивать качество проведенных работ по выполненным обращениям. На портале доступна База Знаний, содержащая информацию о решении тех или иных инцидентов и сложностей, возникающих в работе.

С целью автоматизации диспетчерской службы были установлены программные решения БИТ.Phone и БИТ.Аналитика АТС. Интеграция с системой «1С:ITIL» позволила существенно ускорить работу службы. В момент поступления звонка запускается «Мастер регистрации инцидента», по номеру автоматически определяется пользователь и карточка регистрации инцидента заполняется реквизитами звонящего сотрудника. Определение входящего номера также позволяет своевременно выявлять звонки VIP-пользователей и уделять особое внимание работе с ними.

Решения дают возможность получить полную статистику входящих, исходящих и пропущенных звонков по каждому сотруднику диспетчерской службы. Это позволяет выполнять анализ эффективности работы специалистов и службы в целом. 


Результаты проекта

  • В 3 раза снижена стоимость владения и обслуживания ITSM-системы;
  • В 2 раза ускорено обслуживание сотрудников в диспетчерской службе;
  • Созданы инструменты анализа и контроля работы специалистов диспетчерской службы;
  • Web-портал упростил и ускорил доступ пользователям к работе с ITSM-системой;
  • Современная и эффективная ITSM-система позволит существенно ускорить выполнение обращений пользователей, повысить качество выполненных работ;
  • Обеспечена возможность дальнейшего развития системы за счет широкого базового функционала и открытого кода. 

Исполнитель проекта:

Первый БИТ, Челябинск
ул. Каслинская 77, офис 109
+7(351) 247-07-77




Заказчик проекта:
Группа компаний «ФосАгро»

Отрасль:
Химическая промышленность

Специфика:
Производство фосфорсодержащих удобрений и сырья

Масштаб деятельности:
Группа компаний «ФосАгро» является одним из крупнейших мировых производителей фосфорсодержащих удобрений, фосфатного сырья, а также кормовых фосфатов, азотных удобрений и аммиака. Работает на Российском рынке с 2001 года.

Центральный офис:
Череповец




Бизнес-задачи:
Телефония

Программный продукт:
«1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП», БИТ.Phone, БИТ.Аналитика АТС

Автоматизировано рабочих мест:
300

Автоматизированные структурные единицы:
ИТ ФосАгро

Продолжительность проекта:
1 год


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!